Информационная служба "Про Мурман"

15 апреля 2009 г.

Тарифы для мурманских рыбопромышленников могут повыситься

Если причалы рыбного порта передадут посреднику, это может отразится на ценах на рыбу.

На последнем заседании оперативного штаба по координации работы государственных органов исполнительной власти и предприятий рыбной промышленности Мурманской области на период проведения мойвенной путины директор ОАО "ММРП" Владимир Соколов сообщил рыбопромышленникам неутешительные новости – причалы порта могут быть переданы другому оператору.

Причалы рыбного порта, как объект стратегический, принадлежат государству, с 2007 года они переданы в доверительное управление ОАО "Мурманский морской рыбный пор", которое собирает портовые сборы и поддерживает гидротехнические сооружения в исправном состоянии.

Сейчас Росрыболовство хочет передать причалы в доверительное управление ФГУП "Нацрыбресурсы". На сегодняшний день ведомство напрямую подчиняется Росрыболовству и является банкротом. ФГУП "Нацрыбресурсы" – создано в 1999 году для формирования целевого бюджетного фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов за счет средств, получаемых от реализации квот вылова водных биологических ресурсов российским и иностранным юридическим лицам. С течением времени функции ФГУП "Нацрыбресурсы" неоднократно менялись, однако причалами ведомство никогда не занималось.

Идею о передаче причалов в ведение ФГУП "Нацрыбресурсы" активно лоббирует глава Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний. Во-первых, это очередная попытка увеличить влияние своего ведомства, во-вторых, возможность поправить экономическое положение структуры-банкрота. Очевидно, что ФГУП "Нацрыбресурсы" никаким управлением, восстановлением и сохранением гидротехнических сооружений заниматься не будет, для этого у ФГУПа просто нет специалистов. Если причалы попадут в "Нацрыбресурсы" ведомство просто будет сдавать их в аренду тому же ОАО "ММРП", а порт уже будет заниматься содержанием и ремонтом. По сути, ФГУП "Нацрыбресурсы" станут посредником между причалами и ОАО "Мурманский морской рыбный порт" и будут выживать за счет арендной платы. Все это в конечном итоге отразится на тарифах за стоянку у причалов, то есть все расходы на содержание ФГУП "Нацрыбресурсы" лягут на плечи рыбопромышленников.

Логика у главы Росрыболовства Андрея Крайнего, мягко говоря, странная. Сначала ведомство фактически силой загоняет рыбаков на российский берег посредством 486-го постановления, обязывающего рыбаков привозить улов в российские порты. Теперь же Росрыболовство предпринимает шаги, которые неизбежно приведут к увеличению портовых сборов.

Пока чиновники Росрыболовства приводят только один аргумент в пользу передачи причалов во ФГУП "Нацрыбресурсы": государственное предприятие сможет получить деньги по федеральной целевой программе на восстановление причалов, а ОАО "ММРП", как частное предприятие, не сможет. Однако в данном случае чиновники лукавят. Решение о выделении 450 миллионов рублей на восстановление причалов первого грузового района Мурманского рыбного порта по федеральной целевой программе развития рыбохозяйственного комплекса принималось как раз под проект ОАО "ММРП".

Сможет ли Андрей Крайний осуществить свою идею, несмотря на активные протесты портовиков и региональных властей, покажет время. Пока же московские чиновники конкретного решения не приняли.

Отправить по почте Версия для печати

Copyright 2008-09 © promurman.ru обратная связь

При цитировании и использовании в интернете гиперссылка на promurman.ru обязательна